Как школа “Знаю!” перешла на онлайн за месяц до карантина и сохранила многих клиентов

Как школа “Знаю!” перешла на онлайн за месяц до карантина и сохранила многих клиентов

Аманжол Смагулов, основатель школы английского языка “Знаю!” поделился с нами своим опытом выхода в онлайн...

Владислав Гальцов

10 мин

2 июля

Как вы запускали школу и как вышли в онлайн?

Аманжол Смагулов, основатель школы английского языка “Знаю!” поделился с нами своим опытом выхода в онлайн.
В целом, мы онлайн давно работаем. То есть мы перешли на этот формат не из-за пандемии и коронавируса - изначально мы работали только с физлицами, тогда только я один преподавал, и уже на второй год мы перешли на онлайн. Мы еще тогда поняли, что онлайн растет.

Мы не хотели быть типичной школой - снимать офис, искать входную и выходную группы, искать учителей именно вот в Алматы, поэтому мы и нашли лазейку делать все это онлайн. Тогда - 2014-2015 годы - это было не особо популярным на нашем рынке. Нашим студентам приходилось понять, что формат «1 на 1» не имеет отличий, то есть это такие же занятия и люди ничего не теряют. Мы предлагали целую неделю бесплатных занятий, в общем различные бизнес трюки делали, чтобы люди комфортно переходили на данный формат.

Первый год, когда я преподавал полностью один было классическое преподавание, (в группу приходите и в класс садитесь). Эти первые студенты послужили первым костяком, которые решили попробовать онлайн, а затем дальше люди уже приходили по сарафанке. Так что идея работать онлайн, она не спонтанная, так само собой получилось.

Но в 2016 году у нас появился второй сегмент бизнеса - это «Корпоративный английский» и вплоть до марта прошлого года он был основным направлением. Мы преподаем до сих пор в Kaspi, Колесах, Fedex. До этого мы преподавали во многих компаниях - там штук 50 наберется за эти 4 года.

В феврале прошлого года мы с моим партнером читали новости из Китая, тогда еще никто не думал, что будет что-то серьезное. А у нас была интуиция - что-то сейчас будет. На тот момент уже многие страны выходили на карантин, но в Казахстане не было ни одного подтвержденного случая. И в начале февраля мы написали письмо всем корпоративным партнерам о возможности перехода на онлайн. У наших преподавателей уже был опыт, были готовые все площадки, материалы, программы. Мы отправили это всем партнерам.

В момент карантина некоторые партнеры заморозили весь вложенный бюджет, мы потеряли 60% дохода от корпоративного сегмента, но 40% остались, как мне кажется, из-за того, что мы успели их предупредить, у нас все было готово, чтобы быстро перейти на онлайн.

Сколько у вас сейчас учеников/учителей? Во сколько раз вы выросли в онлайне?

В онлайне мы выросли в три раза после прихода пандемии. Сейчас у нас около двухсот учеников, до лета было около трехсот. Учителей у нас на данный момент около десяти, но их было больше. Летом всегда меньше всего клиентов, но осенью мы ожидаем большой прилив. В целом сейчас людям больше не приходится объяснять, как работает онлайн, ведь зачастую они сами уже хотят так обучаться.

Конкретно сейчас мы не хотим возвращаться к корпоративному сегменту. Несмотря на то, что компании возвращают бюджеты. Мне не нравится эта бизнес-модель, она требует больших операционных действий. На данный момент мы ищем новый драйвер для школы, который нас будет снова отличать от других школ.

С полным переходом в онлайн появились ли у вас студенты из других стран?

В основном все ученики из Алматы. У нас были и есть студенты из России, Кыргызстана, Эмиратов, из Америки даже студенты были и есть, но это для тех, кто приехал туда, а им оказалось там сложно и они дополнительно обучаются у нас.

В марте прошлого года мы начали проект “Пока вы дома” с бесплатными English clubs, мы позиционировали это так - пока вы дома, вы можете учить английский. Сейчас мы хотим заново в него инвестировать, потому что этот блог набирает обороты. Мы хотим сделать его номер один по обучению в Казахстане, но поскольку он будет на английском, то мы можем выйти на интернациональную аудиторию.

Как вы видите развитие онлайн образования в будущем?

Если тренды перечислять, то это искусственный интеллект в обучении, замена учителей алгоритмами. Также в тренде микрообучение. В целом рынок образования он вырос, ведь сейчас все учатся онлайн. Если рассматривать обучение языкам, то я уверен на 100% - через лет десять мало кто будет учить язык в бизнес-сфере. У тех же Skype и Google уже есть автопереводчик, английский на данный момент уже переводится идеально. К примеру, я говорю вам по-китайски, а вы видите субтитры на русском. Это точно исключит большую категорию людей кто учит язык «просто по работе надо».

Похожие статьи

Как конкурировать с Kaspi

Надо позаимствовать пример из Индии

Рашид Дюсембаев

10 мин

9 сентября

Каждая компания станет финтехом

Или родит финтех

Рашид Дюсембаев

10 мин

6 сентября

Зачем мы делаем ioka.kz

Рашид Дюсембаев

10 мин

1 сентября

Klarna купила социальную платформу HERO

Что это говорит о трендах в ecommerce

Рашид Дюсембаев

10 мин

27 августа

Клиенты хотят BNPL

Только 95% МСБ готовы это дать

Рашид Дюсембаев

10 мин

17 августа

Из сервиса доставки в социальную сеть

Как Instacart ищет свой путь в конкурентной борьбе

Рашид Дюсембаев

10 мин

16 августа

Как бренд ARUA вышел в онлайн

Казахстанский бренд домашнего текстиля ARUA был запущен в 2015 году, а с 2019 году...

Дана Ергешбай

7 мин

28 июня

Как продавать цветы онлайн

Чингис Алекенов - основатель Cvety.kz, курьерской службы Tigr.kz и маркетплейса флористов Leken.kz...

Назым Абдулвахап

10 мин

9 июня

Как Europharma строит формат “аптека + продуктовый магазин”

Мы стремимся покрыть ежедневные и интервальные потребности наших клиентов...

Тимур Тюлегенов

8 мин

9 июня

Food Delivery: сломанная бизнес-модель

Доставка еды за последний год - в условиях пандемии - стала одним из самых “горячих” сегментов...

Рашид Дюсембаев

10 мин

12 мая

© 2020 – 2021, официальный сайт. Все права защищены.Правила ioka| support@ioka.kz|+7 701 227 0031